Информация посвящается тем застройщикам, которые понимают, что кровля это слишком ответственный участок строительства, а разница в первоначальных вложениях в 500-1000$ это ни что по сравнению с потребностью возвращаться "кровельной теме" еще раз.

 

Доброго времени суток.

Наверное, вы уже много информации "перелопатили" в интернете в поисках ответа на вопрос:
"Что же из битумной черепицы мне выбрать?", "Какая лучше?", "Не переплачиваю-ли я? 🙄

Лучшее отличают нюансы, мелочи. Тут как в спорте: лидер от аутсайдера — на очень маленьком расстоянии.

* * *

Упаковка битумной черепицы KATEPAL. Рассчитана на 30 перекладываний с место на место. Этого достаточно, чтобы несколько раз поперекладывать упаковки с гонтами черепицы на складе, на стройплощадке, на крыше. При этом она не рассыпется, не испачкается, в упаковку не попадет влага, которая ухудшает адгезию, и к моменту приклеивания товар будет в том же виде как его выпустил завод. Не многие производители задумываются над таким параметром (30раз!)

Чистота производственного процесса — залог качества.

. . .

Второй маленький нюанс — защитная антиадгезионная пленка. Она одинаково хорошо отлепляется от битумного основания при температурах от -5 до +30 градусов.  Это не нервирует строителей и способствует более качественному производству работ.

 

. . .

Достаточно про "второстепенные нюансы"!
Основополагающее для долговечности кровли — качество битума. Вернее сказать — качество подготовленного битума. Практически любой битум можно довести до необходимых характеристик долговечности разного рода пластификаторами, модификаторами, искусственным состариванием и т.д.

Качество битума из разных скважин различно по химическому составу и очень сильно разнится. Подбирая разного рода СБС модификаторы и АПП пластификаторы, производители стройматериалов подгоняют его под необходимые параметры. Применение того или иного способа  — это только вопрос цены конечного продукта. Рассуждения что лучше СБС модифицированный или АПП пластификаторы — это маркетинговые "выходки" продажников.

Например, если взять один и тот же способ "улучшения битума" для битумов из разных нефтяных скважин (месторождений) — то получаться совершенно противоположные эффекты. Таким образом — важнейшим составляющим качественного процесса получения битумной черепицы является постоянство нефтяного месторождения поставщика битума.

Бытует мнение, что проблемы с качеством производителя битумной черепицы TEGOLA присутствовали после того, как эта итальянская торговая марка организовала производство в России. Видимо менеджмент компании (с учетом российского менталитета) тогда не определился с тем единственным месторождением где брать битум…

Обычно, нефтепродукты развозят по всему миру танкерами сумасшедшей вместительности.

Для одного предприятия производящего битумные кровельные материалы, хоть сколько гигантской мощности оно бы не было — одного танкера хватит на несколько лет непрерывной работы. Закупку и хранение сырья в таком объеме не может позволить себе ни один производитель.

KATEPAL решает эту проблему с помощью государства (Финляндия). Большая часть компании KATEPAL принадлежит государству. Общеизвестный факт, что государство это не очень хороший менеджер, но очень хороший инвестор. Именно как инвестор, не вмешиваясь в оперативное управление, государство обеспечивает завод битумами венесуэльских нефтяных месторождений. Государство танкерными нормами завозит сырье в страну и распределяет ее между разными потребителями, а завод KATEPAL берет столько сырья сколько ему нужно и когда нужно.

. . .

Теперь про завод. Если вы думаете, что KATEPAL это суперсовременный завод с большой численностью сотрудников  то со вторым утверждением вы ошибаетесь.

Весь персонал завода работающего не в одну смену: производство, логистика, менеджмент, наука — поместятся в одном большом автобусе. А в целом по стране (Финляндия) KATEPAL обеспечивает работой около 100 человек.

Фирма Katepal Oy начала свою деятельность в декабре 1949 года. Это старейшее предприятие отрасли. Основной тренд производства — КАЧЕСТВО и ЭКОЛОГИЧНОСТЬ. На территории завода, в цехах — неимоверная чистота. Прилегающие к заводу леса и озера чисты и полны живности. Местные жители с восхищением и поднятым в верх указательным пальцем отзываются относительно экологии местности где расположен завод: "Это же КАТЕПАЛ…!!!"

. . .

Возможно, не очень верно относить продукцию завода к категории ПРЕМИУМ, когда сами финны относят его к категории бизнес (по нашему — стандарт).

Существующие на сегодня коллекции битумной черепицы KATEPAL не двухслойные  как, например, битумная черепица GAF (вес около 23кг/м2; цена около 70-100$ за 1м2, ),  и не имеют пожизненной гарантии.

Важно отметить, что  по всеобщему признанию торговцев (а мы общаемся друг с другом) битумная черепица KATEPAL является безрекламационным материалом. Т.е. если какие проблемы и возникали — то они были причиной некомпетентного применения материала низкоквалифицированными производителями работ.

В КАТЕПАЛЕ  по максимуму внедрены все современные технологии позволяющие при весе  1м2  около 8кг получить кровельный материал по пригодности равный сроку эксплуатации здания. Это и качественно подготовленный битум, и цветные посыпки на основе вспучивающихся перлитов, а не каменных и сланцевых гранул. Это и "премудрости упаковки", о которых говорилось выше.

Вспучивающиеся керамо-перлитовые цветные грануляты лучше натурального камня потому что у них закрытая пористая структура (гранулят проходит через печь с высокой температурой). После запекания в печи  "в цветной камушек" посыпки не может попасть влага, которая при замерзании растрескивала бы его.

. . .

Битумная черепица KATEPAL, на сегодняшний день (ноябрь 2012года) является монопродуктом, т.е. весь ассортимент битумной черепицы — одинакового качества с одинаковыми эксплуатационными характеристиками. Разница по цене определяется только внешним видом коллекции.

ПРАЙС-лист  жми сюда…

. . .

Что общего между RUFLEX и KATEPAL? До 2012 года Торговая марка Руфлекс была единственным официальным продавцом Катепала на территории СНГ. В этом году договор в прежнем виде между производителем и генеральным ретейлером закончился. Катепал сам стал заниматься продажами в Украине. Теперь  Катепал имеет свою отдельную упаковку а Руфлекс свою.

КATEPAL, пока еще, продолжает выпускать битумную черепицу для Торговой марки RUFLEX, но она уже выпускается по отдельно согласованным ТУ (техническим условиям). Кроме того RUFLEX расширяет линейку своего ассортимента продукцией других производителей и реализует ее под своим брендом.

Внешний вид гарантийного талона на битумную черепицу RUFLEX  отличается от оригинального Талона KATEPAL. Кстати, в талоне от ТМ Руфлекс срок гарантии на битумную черепицу 25лет, при условии приобретения подкладочного ковра на 100% поверхности кровли. Такой "финт" придуман менеджерами Руфлекса для увеличения объема продаж подкладочного ковра, т.к. сам завод Катепал дает письменную гарантию на свою продукцию 20лет (без оговорок объемов применения гидроизоляционного подкладочного ковра )

. . .

Резюме статьи

1. С учетом опыта работы на рынке (с 1949), наверное, KATEPAL многие вещи делает правильно — раз его продукция продается по всем миру,  успешно копируется и подделывается.

2. Оглядываясь на уровень жизни финнов (один из самых высоких в Европе), их аккуратность и щепетильность в вопросах экологичности и качества — следует доверится выверености их технологий и традициям качества (тому подтверждение — отсутствие рекламаций по качеству материала). Видимо, именно поэтому, в линейке продукции KATEPAL нет товаров "получше" или "похуже", что присуще иным производителям.

 3. По отзывам строителей — Катепалом гораздо удобнее работать в осенне-весенний период при пониженных температурах. А проблемы монтажа в жаркую летнюю погоду ничем не отличаются от других торговых марок и полностью описаны в руководстве по монтажу.

Правильных Вам решений.

С уважением,
Игорь Бойченко
Руководитель ООО "КОМПАНИЯ "ГРОССА"

Конец статьи….